Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
29.03.2024
03:51
Приветствую Вас Гость | RSS
[
Профиль
Информация Управление
Имя: Гость

Группа: Гости
Сегодня: 29, 29.03.2024, 03:51
У вас новых личных сообщений · Мой профиль ? Выйти!




Здравствуйте, уважаемый посетитель. К сожалению, Вы не были распознаны форумом, как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль. Зарегистрированные пользователи получают возможность просматривать закрытые разделы форума, а также возможность общения на нашем форуме.

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » ЭКСПЛОТАЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ » Полезная информация » Перегрев двигателя и как с этим бороться (Перегрев двигателя и как с этим бороться)
Перегрев двигателя и как с этим бороться
administratorДата: Суббота, 09.04.2011, 16:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации.

Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр. Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей он не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима, поэтому, если время от времени не бросать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель узнает уже по резкому запаху вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота. Как правило, это означает перспективу серьезного ремонта.

Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости образующийся в системе пар препятствует нормальному охлаждению силового агрегата, и температура начинает расти лавинообразно. За несколько минут движения с перегретым мотором можно получить, например, деформацию головки блока или заклинивание поршневой группы с обрывом шатунов. Тем не менее к перегреву исправного двигателя приводят, как правило, именно «мелочи» — детали копеечной стоимости и элементарно заменяемые. Главное — вовремя заметить.

Если автомобиль оборудован электрическим вентилятором, то одной из причин перегрева может оказаться именно он. Хотя сам по себе вентилятор достаточно надежен и ломается редко, чего, к сожалению, нельзя сказать о системе его управления, к которой относятся температурный датчик и реле. Схема работы вентилятора проста: как только температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного предела, омываемый ею датчик замыкается и через управляющее реле включает вентилятор.

Если же этого не происходит, то диагностику начинаем с предохранителя. Как правило, на крышке блока предохранителей пиктограммой показано, какой именно отвечает за вентилятор. Иногда он выглядит нормально, но из-за плохой посадки в гнезде попросту «не контачит». Тогда бывает достаточно его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если же предохранитель перегорел, выход очевиден — замена.

Следующий этап — проверка температурного датчика. Найти его несложно, потому что это единственная деталь радиатора, из которой торчат провода. Вот эти-то провода надо от датчика отсоединить и замкнуть между собой, после чего включить зажигание. Если вентилятор закрутился, значит, сенсор неисправен. Починить его нельзя — он неразборный, но можно ехать дальше, оставив провода замкнутыми, а вентилятор работающим непрерывно.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока.

Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Если же напряжение на вентиляторе есть, но он все равно не вращается, вам не повезло, электромотор вышел из строя. Такое, повторимся, редко, но бывает. В этом случае можно осторожно продолжать движение, но главным прибором для вас становится указатель температуры. Чуть стрелка приблизилась к красной зоне — останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель. От езды в таком режиме вы вряд ли получите удовольствие, но до места ремонта доедете.

Еще одна причина перегрева — термостат. Это коварное устройство иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», то есть в обход радиатора. Убедиться в этом несложно — подымаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Мотор горячий, радиатор холодный — термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся.

Однако такой лучше заменить при первой возможности. Если не поможет, термостат придется снимать. Процедура эта не то чтобы сложная, но довольно хлопотная. Из снятого термостата надо любым подходящим инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Двигатель станет долго прогреваться, но ездить так можно (особенно летом). Случается, что термостат заклинивает в полуоткрытом состоянии.

Это создает серьезные трудности при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а двигатель все равно греется. Проблема в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе, смело ломайте термостат, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и потихоньку езжайте в ремонт. Как правило, производительности печки хватает, чтобы не перегреть мотор окончательно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но добраться можно.

 
ФОРУМ » ЭКСПЛОТАЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ » Полезная информация » Перегрев двигателя и как с этим бороться (Перегрев двигателя и как с этим бороться)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили
Популярные темы на форуме
Анонимный взлом почты! Любые доказательства! Ответов [ 2 ]
Схема заработка! 500р в день.Без вложения! Ответов [ 2 ]
Путешествие на Запад в российском интернете Ответов [ 2 ]
САЙТ: WWW.POCHTY.COM Ответов [ 0 ]
Заказать взлом почты у профессионалов. Ответов [ 0 ]
Заказать взлом почты у профессионалов. Ответов [ 0 ]
УСПЕХ БИЗНЕСА - ВЗЛОМ ПОЧТЫ КОНКУРЕНТОВ Ответов [ 0 ]
Взлом почты \ корпоративной почты Ответов [ 0 ]
Подушки безопасности могут и навредить Ответов [ 0 ]
Перегрев двигателя и как с этим бороться Ответов [ 0 ]

Последние ответы на форуме

Лучшие пользователи
administrator Постов [ 7 ]
LEGKO_ZARABOTAT Постов [ 7 ]
loveradio Постов [ 4 ]
vzlom-pocht Постов [ 1 ]
Bambolio Постов [ 1 ]
BOPOH Постов [ 1 ]
Chuangzhi Постов [ 1 ]
olegkiba2015 Постов [ 0 ]
martiniice Постов [ 0 ]
hamburger Постов [ 0 ]

Новые пользователи
Emai-Nado Дата [ 09.06.2017 ]
LEGKO_ZARABOTAT Дата [ 12.11.2016 ]
loveradio Дата [ 07.10.2016 ]
vzlom-pocht Дата [ 31.03.2016 ]
Bambolio Дата [ 05.02.2016 ]
BOPOH Дата [ 09.01.2016 ]
olegkiba2015 Дата [ 21.05.2015 ]
Chuangzhi Дата [ 22.04.2014 ]
martiniice Дата [ 02.12.2011 ]
hamburger Дата [ 11.05.2011 ]


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
CO.KZ WebGroup Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!